Интересные факты
Эксклюзивный солодовый скотч, выдержанный на вересковом меду, ароматных пряностях и горных травах.
Готовится по оригинальному рецепту середины 18 века.
Высоко ценится за утонченный аромат, необычный вкус и тонизирующие свойства.
Напиток получил оценку «96 из 100 возможных» от экспертов авторитетного издания Wine Enthusiast.
Drambuie означает глоток удовольствия на гэльском.
Напиток относится к категории крафтовых ликеров.
В состав купажа входит 15-летний виски шотландского региона Хайленд.
Букет раскрывает удивительный калейдоскоп сладковато-пряных нот с нюансами лесных ягод, полевых цветов, аниса, лакрицы, фенхеля и гвоздики.
Мягкое и незабываемое послевкусие разливается в груди приятными согревающими волнами.
«Драмбуи» обычно подают в качестве дижестива (после еды), в коньячных рюмках или стаканах с толстым дном.
Ликер традиционно пьется неразбавленным, а также в составе премиальных коктейлей («Фреско», «Андердог», «Панч»).
Идеальный фудпейринг – мягкий сыр бри, ванильное мороженое или черный шоколад.
Эликсир также можно разбавить небольшим количеством родниковой воды, либо добавить в чай или кофе.
Оптимальная температура при сервировке стола: 10-14 °C.
История:
Ликер Drambuie появился на свет в 1746-м году, в разгар восстания шотландцев против власти англичан.
После разгрома под Каллоденом лидер мятежников Карл Стюарт чудом спасся, переодевшись в костюм горничной.
По счастью, на отдаленном острове Скай его приютил верный капитан из клана МакКиннонов.
В благодарность Карл подарил хозяину семейный рецепт густого медового ликера, хранимый в роду Стюартов с конца 15-го века.
Впоследствии МакКиннон немало преуспел, продавая эликсир проезжим путешественникам.
Окрестные жители прозвали необычный напиток drambuie, что буквально переводится как «глоток наслаждения».
В 1873-м МакКинноны продали секрет Драмбуи владельцу соседней гостиницы - Джону Россу.
Именно его сын Джеймс официально зарегистрировал марку Drambuie и наладил выпуск ликера в фирменных «коренастых» бутылках.
Новый владелец также оптимизировал рецептуру, заменив коньяк на более доступный виски.
В то время технология требовала большого количества ручного труда.
За неделю удавалось приготовить всего дюжину бутылок Драмбуи.
По иронии судьбы, вдова Джеймса, Элеонора Росс, была вынуждена вернуть все права и производственные мощности обратно МакКиннонам – в обмен на оплату образования ее сыновей.
В 1914-м винокурня обрела статус компании под именем The Drambuie Liqueur Limited.
Поступившие инвестиции немедленно пошли на раскрутку бренда.
Реклама в лондонских газетах принесла успех, достучавшись до самых высоких дверей.
В 1916-м «драмбуи» стал первым официально поставляемым ликером в столовую Палаты лордов.
В следующем году напиток занял место в меню Букингемского дворца, завоевав расположение у представителей Королевской семьи и членов правительства.
Триумф МакКиннонов довершил огромный заказ Британской армии на снабжение офицерских клубов. Цен за бутылку «ликера аристократов» стремительно подскочила с 7 до 16 шиллингов ($45 и $103 на нынешние деньги).
Спрос на Drambuie не сумел остановить даже «сухой закон» в США: владельцы нью-йоркских ресторанов подпольно ввозили напиток из Канады под видом лечебной настойки.
К моменту отмены запрета в 1930-х, Drambuie стал самым востребованным и популярным крепким ликером в Северной Америке.
В июне 1964-го года владельцы компании Малколм и Джорджина Маккиннон получили специальную награду из рук королевы Елизаветы II в знак благодарности за вклад в экономику Великобритании.
Сегодня исключительные права на выпуск легендарного ликера Drambuie н принадлежат алкогольной корпорации William Grant & Sons, которая выкупила патент у МакКиннонов за 100 миллионов фунтов стерлингов ($161,18 миллионов) в 2014-м году.
.