История коньяка Хеннесси

08.09.2015 , в разделе Интересно знать

Рейтинг

(0)

История коньяка Хеннесси

История коньяка Хеннесси начинается в 1765 году. Основателем всемирно известного коньячного дома волею судьбы стал Ричард Хеннесси – ирландец по происхождению, наёмник, служивший  в армии Людовика XV и по совместительству якобит.

 

Поскольку все ирландцы отличаются достаточно бурной натурой и любят подраться, то Хеннесси просто обязан был стяжать военную славу в рядах французской армии, получить ранение и отправиться в госпиталь, расположенный на острове Рэ. Сие знаменательное событие имело место быть в 1775 году.

 

Примечателен этот госпиталь был не только тем, что там оказался бравый солдат Хеннесси, но и тем, что неподалеку от него расположился город Коньяк. Трудно сказать, близкое ли соседство или любовь ирландцев к хорошему алкоголю подтолкнули Ричарда посетить вышеупомянутый город, но, так или иначе, он оказался там и, разумеется, попробовал здешний великолепный  бренди. Едва первый глоток этого напитка смочил нёбо нашего героя, как он вдруг понял, что пора и ему заняться виноделием. Тут следует внести некоторую ясность. На тот момент Ричарду Хеннесси было 36 лет, он уже успел стяжать военную славу, и укрепить славное имя семьи, поэтому винодельческие перспективы казались весьма привлекательными и интригующими.

 

Выписавшись из госпиталя, Хеннесси переезжает в город Коньяк, чтобы овладеть секретами виноделия, как некогда бастионами врага. “Осада” города прошла успешно, и Ричард Хеннесси остался там насовсем, попутно основав свою фирму по производству коньяка. Возможно, читатель возразит: как можно было оставить военные подвиги, веселую солдатскую жизнь и днями напролет заниматься смешиванием различных виноградных спиртов? Спешим успокоить нашего читателя: о славных подвигах нашего героя всегда будет напоминать изображение руки с алебардой (Bras Armé), взятое с фамильного герба семьи, которое украшает каждую бутылку коньяка Хеннесси.

 

Важно понимать, что в то время коньяк ещё не был столь популярен. Более того, мало кто из французов знал, что представляет собой этот напиток. И заслуга Хеннесси заключается в том, что с его легкой руки напиток вышел за пределы Франции. Если ранее Ричард расширял границы Франции, то теперь он решил оказать эту же услугу коньяку.

 

 

Так, как Ричард был ирландцем, коньяк достаточно быстро проник Британию, где хороший алкоголь всегда был в цене. После этого коньяк дебютировал в США, а после его уже знали по всему миру.

 

К изумлению самого Хеннесси продажи росли намного быстрее, чем он мог это предполагать, а само слово “коньяк” прочно закрепилось в лексиконе европейцев, но обозначало оно отнюдь не город, а новый популярный напиток.

 

 

Был бы коньяк Хеннесси столь успешным, если бы в компанию не пришел Жан Филу? Этот человек смешивал и дегустировал исходный продукт, успешно справляясь с обязанностями энолога. Более того, семь поколений семьи Филу впоследствии отвечали за состав и удерживали качество коньяка Хеннесси на неизменно высоком уровне в течение многих лет.

 

Успеху напитка в значительной мере способствовало то, что  его надлежащим образом оценили при дворе Людовика XVI и в аристократических кругах Франции и Англии. Но чтобы это произошло, сначала нужно было изрядно постараться.

 

Успех коньяка Хеннесси объясняется удачным маркетинговым ходом. Дело в том, что уже изначально делались попытки связать коньяк Hennessy с именами августейших особ, аристократии и власть имущих. Производитель сделал всё, чтобы напиток обязательно появлялся на торжествах при дворах королей, и вскоре ни одно светское мероприятие не обходилось без этого важного “гостя”.

 

Этой концепции остались верны и в начале XX века. Так, если человек пьёт Hennessy X.O. (аббревиатура “X.O.” происходит от  “extra old” – “очень старый”), то, следовательно, он имеет полное право причислить себя к современной элите.  Название напитка стало синонимом светской жизни, славы и успеха. Одним словом, все говорят о коньяке Хеннесси!

 

 

Суть современных маркетинговых компаний Хеннесси сводиться к тому, что коньяк должен прочно ассоциироваться у людей с властью, роскошью и богатством.

 

В этом контексте уместно упомянуть о выпуске ограниченной партии коньяка, которая была приурочена к инаугурации Барака Обамы. Поскольку африканец стал 44-м по счету президентом США, то и компания получила название «44 limited edition – unlimited potential». Причем, “unlimited potential” недвусмысленно намекает на те надежды, которые общество возлагало на нового президента. Более того, маркетологи не побоялись и блюстителей политкорректности, так как вся партия алкоголя была выдержана в черном цвете. И не важно, пьёт ли новый президент коньяк, а если и пьёт, то пьёт ли он Хеннесси. Важен тот факт, что именно коньяк пользуется большой популярностью среди афроамериканцев благодаря наполненным глубоким смыслом песням Тупака Шакура, и что место абстрактного коньяка должен занять Хеннесси, а для связки в сознании следует использовать образ Барака Обамы как символ надежд и победы всех афроамериканцев. А кто же не любит побеждать? Хеннесси тоже любил побежать! И это сработало: теперь эта часть электората знает все о коньяке Хеннесси! 

 

Большим ценителем Хеннесси являлся и Ким Чен Ир. Ни один покупатель коньяка не мог бы сравниться с этим человеком, которому, чтобы нести бремя управления Северной Кореей, требовалось сотни бутылок коньяка Хеннесси в год! Это обстоятельство кажется еще более внушительным, если учесть, что стоимость бутылки Хеннесси в Северной Корее достигает примерно $600! А он наверняка перепробовал все виды коньяка Хеннесси!

 

Изначально коньяк Хеннессим продавался  в бочках лишенных каких-либо опознавательных знаков, и никто не знал, как отличить настоящий Хеннесси от подделок (ссылка на статью из блога). И тогда коньяк начинают выпускать в бутылках в форме виноградной грозди с фирменным знаком, что также свидетельствовало о высоком статусе напитка.

 

Но история коньяка Хеннесси не так безоблачна, как это может показаться на первый взгляд.

 

Начало XIX  нельзя назвать благоприятным для компании. Умирает основатель Ричард Хеннесси, и руководить начинает его сын Жак, давший компании имя семьи - Jas Hennessy & Co.

 

Помимо ухода из жизни Ричарда Хеннесси у компании существовали и другие проблемы. Одной из них был Наполеон, который развязал войну, и почтил своим присутствием всю Европу.

К Франции мгновенно поменялось отношение, и французские товары перестали покупать.  Коньяк Хеннесси также не стал исключением. Удачным решением в этой непростой ситуации стали бельгийские порты, поскольку Бельгия невозмутимо сохраняла нейтралитет.

 

Когда Бонапарт потерпел поражение, компания почувствовала некоторую стабильность.

 

Разразившаяся в 1832-м году в Британии чума упрочила позиции коньяка Хеннесси. История приняла очень интересный оборот: врачи считали, что коньяк является хорошим средство профилактики от чумы. Отголоски этого представления можно отыскать в повести Эдгара Аллана По “Король Чума”, где события происходят во время чумы. Мы видим, как главные герои, в приподнятом настроении и вполне здоровые,  направляются  через чумной город прямиком в питейное заведение “Веселый матрос”. Кстати, и сам Эдгар Аллан По был не прочь выпить.

 

Слава коньяка как эликсира жизни способствовала тому, что напиток продолжали поставлять в США. Если в Англии неистовствовала чума, то в США свирепствовал сухой закон, но даже это обстоятельство не помешало коньяку упрочить свои позиции.

 

Очень много для популяризации коньяка Хеннесси сделал  человек, которому отведено особое место в истории, - король Англии Георг IV. Монарх очень ценил данный напиток, и поэтому мода на его употребление очень быстро проникла в аристократические круги.

 

Рассуждая о факторах успеха, очень важно отметить, что львиную долю доходов компании приносил экспорт в другие страны. Уже в начале XIX века 90% продаж не имели ничего общего с французским рынком.

 

Так, в 1818-м году коньяк Хеннесси оказался желанным гостем в Санкт-Петербурге, где очень порадовал императора. Местная придворная знать и аристократы по примеру своих зарубежных коллег быстро сделали коньяк своим излюбленным напитком, а в городе появилось представительство компании.

 

Хороший напиток легко преодолеет даже культурные преграды, поэтому его очень полюбили в Азии, хоть и в меньшей степени, чем в Европе. Этому также способствует широкая линейка продукции.

 

Коньяк Хеннесси: виды

Выдержка коньяка хеннесси в 1865-м году впервые была обозначена “звездочками” – так был задан определенный стандарт обозначения возраста используемых спиртов. Ввёл эту классификацию Морис Хеннесси, правнук основателя. В дальнейшем от звездочек отказались: вместо трёх звёздочек появилось  обозначение “VS”,  четыре звездочки сменились на  “VSOP”,  пять - на  “XO”.

 

 

Классическая гамма коньяка Хеннесси включает в себя:

 

Hennessy V.S.

 

 V.S. обозначает “Very Special” – “очень особенный”. Этот коньяк появился 1865-м году благодаря Морису Хеннесси. Именно на бутылке с этим коньяком впервые появились три звездочки. Создаётся на основе более 40 коньячных спиртов, чей возраст варьируется в пределах от 2 до 7 лет.

 

Hennessy V.S.O.P. Privilege

 

День рождения этого коньяка - 1817 год. Был создан по заказу будущего короля Англии Георга IV, который потребовал для себя “a very superior old pale eau-de-vie”.  Более 60 коньячных спиртов возрастом от 6 до 12 лет.

 

Впоследствии аббревиатура VSOP стала эталонной для винодельческого бизнеса.

 

Hennessy X.O.

 

Создан в 1870-м году правнуком основателя Морисом. Напиток был предназначен для друзей Мориса и стал первым коньяком, у  которого на этикетке появилась надпись eХtra Оld cognac.

 

X.O. обозначает “Extra Old” - более 100 коньячных спиртов, возрастом от 20 до 30 лет.

 

В 1947-м году напиток обзавёлся особой бутылкой, украшенной фирменными виноградными лозами.

 

Hennessy Paradis

 

Этот коньяк появился в 1979-м году благодаря исключительному дарованию Мориса Фийю, подлинного мастера ассамбляжа. Для создания этого произведения искусства Фийю использовал коньячные спирты, которые были отобраны ещё его дедом.

 

В напитке сосуществует более ста коньячных спиртов, чей возраст варьируется в пределах от 15 до 100 лет!

 

Hennessy Richard

 

Мастера ассамбляжа Ян Фийю создал этот напиток в 1996 году, чтобы отдать дань уважения основателю компании Ричарду Хеннесси.

Более ста уникальных спиртов составляют этот восхитительный букет. В него также входит сорт, полученный из винограда Фоль Бланш урожаев 1800 и 1830—1860 годов.


Больше по этой категории: Интересно знать


Написать отзыв

Оставьте, пожалуйста, краткое описание (мин 100, макс 2000 знаков)

Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке